всяка всячина
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Каталог сайтов
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Страниц первая
  • Доска объявлений
  • Лента туризм
  • Лента юмор
  • Форум
  • ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ.
  • English version


  • Категории каталога
    группы-фолк [10]
    певцы-фолк [2]
    цыганская музыка [8]
    Мини-чат
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 268
    Главная » Статьи » фолк-жанр » певцы-фолк

    Бабкина, Надежда Георгиевна
    БИОГРАФИЯ:
    Надежда Георгиевна БАБКИНА - Народная артистка России, лауреат премии Ленинского комсомола, художественный руководитель ансамбля «Русская песня», профессор.

    Родилась 19 марта 1950 года в Астраханской области. Отец – Бабкин Георгий Иванович (1916–1990), занимал руководящие посты на предприятиях и в организациях народного хозяйства Астраханской области. Мать – Бабкина Тамара Александровна (1925 г. рожд.), учитель младших классов. Сын – Даниил (1975 г. рожд.).

    Отец Надежды Бабкиной происходил из казаков, служивших в Белой армии. Часть из них до сих пор живет во Франции, в Югославии, в Италии. Родственники по материнской линии – семья Чистяковых – до революции владели мануфактурой в Москве. После Гражданской войны они продали дом на Малой Бронной и перебрались сначала в Нижний Новгород, а затем в Астрахань, где в районе Трусово купили большой деревянный дом. В этих живописных местах на берегах Волги прошло детство Надежды. Сельские ребятишки все время проводили в играх на улице. Купались, играли в казаки-разбойники, в трескучие морозы катались на санках с гор. Воспоминания о красоте и щедрости родной природы Надежда Бабкина сохраняет всю жизнь. По весне, когда в пойме после разлива спадала вода, рыбу, оставшуюся в небольших ямках, ловили руками и ведрами приносили домой. А в мае степь расцветала – покрывалась пестрым ковром тюльпанов яркого, чистого цвета – черных, малиновых, желтых, оранжевых, красных. В 1957 году Надежда поступила в 1-й класс средней школы поселка Болхуны, где ее отца назначили председателем колхоза. Село было многонациональным – русские, казахи, казаки, чеченцы, украинцы, армяне. Георгий Иванович пользовался большим уважением среди односельчан, умел работать с людьми. С каждым колхозником он мог поговорить на его родном языке. Детям председателя колхоза зазорно было не трудиться, поэтому Надежда с братом Валерой в летние каникулы выходили в поле наравне с детьми рядовых колхозников.

    Дома у Бабкиных часто бывали гости. Устраивали веселые маскарады, гуляли с гармошками, песнями. Георгий Иванович играл на всех инструментах, которые попадали ему в руки, прекрасно пел. И Надежда росла музыкальным и артистичным ребенком. С агитбригадами ей нравилось ездить по деревням и селам на стареньком деревенском автобусе, перед публикой петь и читать стихи. В старших классах она уже принимает участие во всех смотрах художественной самодеятельности, с выступлениями от района и от школы ездила в Волгоград и Куйбышев. В 10-м классе становится лауреатом Всероссийского конкурса молодежи, заняв 1-е место в жанре русской народной песни. Тогда идеалом Надежды была Людмила Зыкина, голосу которой она успешно подражала.

    Окончив среднюю школу в 1967 году, Надежда Бабкина поступила в Астраханское музыкальное училище и стала делать первые самостоятельные шаги на профессиональном поприще. Первая запись в ее трудовой книжке была сделана в 1969 году, когда она начала работать солисткой-вокалисткой при Областном управлении кинофикации и кинопроката в Астрахани. Надежда пела в кинотеатре перед началом сеансов. Публика приходила заранее, за полчаса, чтобы послушать ее выступление.

    В годы учебы в училище Надежда знакомится с композитором Анатолием Гладченко и начинает исполнять его песни. Вместе они готовят обширный репертуар – около 100 песен под баян, – с которым Надежда после окончания училища в 1971 году едет в Москву с мечтой выучиться и стать артисткой.

    В начале 1970-х очень популярным становится народный жанр, в котором работают такие замечательные певицы, как Людмила Зыкина и Ольга Воронец, Екатерина Шаврина и Александра Стрельченко, привнесшие в народную песню свою яркую исполнительскую индивидуальность. На вокальные отделения московских музыкальных вузов был очень большой конкурс. Но Надежда Бабкина удачно сдает экзамены и поступает на дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Помогли провинциальная целеустремлен-ность, артистизм и незаурядные вокальные данные, которые не могли не отметить опытные педагоги. Так на одном из вступительных экзаменов Надежда привлекла к себе внимание всей комиссии во главе с В.Н. Мининым тем, что в полный голос запела, тогда как нужно было молча дирижировать партиями оркестра и хора, которые исполнялись на роялях двумя концертмейстерами. Отделение народного дирижирования, где училась Надежда Бабкина, обязанное своим рождением общественному деятелю, выдающемуся музыканту-хормейстеру А.А. Юрлову, тогда только еще начинало развиваться. Здесь работали замечательные педагоги Л.Л. Христиансон, К.И. Масалитинов, Н.К. Мешко, В.И. Хорьков, А.В. Руднева. Надежда с усердием принялась за учебу. В первые два года нужно было зарекомендовать себя. Пришлось осваивать новый материал и в то же время набирать ту основу знаний, которая необходима при поступлении в высшие учебные заведения. Она успевала и учиться, и заниматься творчеством вне стен института – работала в русском народном хоре ансамбля песни и пляски профтехобразования Московской области, затем стала солисткой-вокалисткой оркестра «Баян» в «Москонцерте»; вместе с оркестром ездила на гастроли; по поручению В.Н. Минина от института организовывала студенческие экспедиции, в которых велась работа по расшифровке народных песен разных регионов России.

    Параллельно в недрах института начал создаваться женский вокальный ансамбль «Русская песня», отсчитывающий свою биографию с 1975 года. Все начиналось с комнатных вечеров за столом в общежитии, где собирались и вместе пели Надежда и ее подруги – студентки народного факультета.

    Популярность пришла далеко не сразу. На первых концертах ансамбля в небольших городах и селах народу собиралось мало. Выступали и в фабричных и заводских цехах при работающих станках. Учились в институте и одновременно готовили концертную программу. Первым заметным успехом стало выступление в Сочи на Всероссийском конкурсе советской песни в 1976 году, где ансамбль исполнял песни «Завивайся, березка» Ж. Кузнецовой и «Подблюдная» А. Мосолова. После этого была золотая медаль на Международном фольклорном конкурсе «Братислава-78» за песню В. Клюева «Сохнет-вянет во поле травушка», а через год – первый приз на 2-м Всероссийском конкурсе за лучшее исполнение народной песни. С 1978 года коллектив начал самостоятельно работать при «Москонцерте», руководить им стала Надежда Бабкина.

    В 1976 году Надежда Георгиевна Бабкина окончила отделение руководителей народного хора, а в 1978 году по настоятельной рекомендации ректора ГМПИ имени Гнесиных В.Н. Минина вновь поступила на отделение сольного народного пения (класс профессора Н.К. Мешко), которое окончила в 1981 году.

    Идея создать театр русской песни возникла, когда ансамблю исполнилось 6 лет. В это время ансамбль регулярно выступал с концертами в Знаменском соборе в Москве. На выступления «Русской песни» в небольшое здание собора на Варварке публика собиралась, заранее зная, что будет не просто концерт народной песни, а особое представление. Надежда Бабкина сама пишет сценарии для таких выступлений, придумывает исторические и бытовые сценки. Репертуар коллектива быстро расширяется. Поставлено 5 сольных программ. На первый план в творчестве Бабкиной и ее коллектива выходит проблема драматургии песни, концерты превращаются в театрализованное действо, проходят премьеры спектаклей-обрядов «Масленица», «Завивание березы», «Колядки», «Свадьба».

    В 1981 году на базе ансамбля создается одноименный Московский фольклорный центр. В 1985 году Н.Г. Бабкина поступает на Высшие театральные курсы при ГИТИСе имени А.В. Луначарского на недавно открытый факультет режиссеров эстрады и массовых представлений. Руководитель курса – И.Г. Шароев – главный режиссер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Его ученики всегда приходили на репетиции, а иногда принимали участие в спектаклях, в массовых сценах. Для всех это были практические занятия. Одновременно с учебой Надежда Бабкина много работает и продолжает активно гастролировать со своим коллективом.

    В 1989 году, желая активнее влиять на процессы сохранения, развития и обогащения русских народно-певческих традиций, Н.Г. Бабкина создает на базе своего певческого ансамбля фольклорный центр. Эта многофункциональная структура позволила ей еще более целенаправленно осуществлять просветительскую деятельность в области традиционного народного искусства. Музыкальный театр «Русская песня» становится притягательным местом общения с народной культурой.

    С апреля 1994 года центр «Русская песня» становится самостоятельной организацией в ведении Комитета культуры города Москвы. В сентябре 2000 года в связи с дальнейшим усовершенствованием творческого многообразия направлений в работе центр реорганизован в Государственное учреждение культуры – Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня» с назначением Надежды Георгиевны Бабкиной на должность художественного руководителя театра.

    Ансамбль «Русская песня» не преследует этнографической последовательности. Его интерпретация фольклора всегда пронизана чувством современности, связью времен и поколений. Артистов «Русской песни» можно смело отнести к экспериментирующим творцам, ищущим собственный стиль прочтения народных песен. При этом они бережно сохраняют главное качество традиции – сущность русской песенной культуры, ее глубину и открытость, духовную чистоту и жизнелюбие.

    Мобильная и продуктивная работа ансамбля знаменуется новаторскими поисками: традиционные истоки народной культуры объединяются с исполнительской спецификой эстрадных жанров. Происходит синтез разновременных культур, различных музыкальных направлений. При этом сохраняются художественная целостность, национальная самобытность, усиливаются увлекательная непосредственность и современный дух выступлений. Это особый творческий метод Бабкиной – музыканта и режиссера, создателя и бессменного руководителя уникального певческого ансамбля. Душа коллектива, неиссякаемый источник творческих идей и энергии, незаурядная, талантливая личность – Надежда Бабкина стала синонимом «Русской песни».

    За время своего существования певческий состав ансамбля пополнился мужскими голосами и инструментальной группой. Вместе с основным составом работает стажерская группа – студенты и выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Особую художественную ценность представляет коллекция сценических костюмов «Русской песни». Первые костюмы для ансамбля были сделаны по эскизам Марии Федоровой. Сценический образ Надежды Бабкиной в разное время создавали Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Мария Федорова, Игорь Чапурин, Аркадий Мамаев, Мария Шароева, Дарья Разумихина, Людмила Доброхотова и др. Ведя активную гастрольно-концертную и творческо-просветительную деятельность, Н.Г. Бабкина занимается и авторским творчеством. В 1996 году ею подготовлен и выпущен сборник «Русские народные певцы».

    В основу книги положен автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения по системе Международной академии наук (Сан-Марино). В 1997 году вышел сборник «Из репертуара ансамбля "Русская песня”». Оба сборника активно используются как учебные пособия в музыкальных вузах страны. В 2002 году увидела свет автобиографическая книга Н.Г. Бабкиной «Душа русской песни».

    За 30 лет творческой деятельности Н.Г. Бабкина выпустила большое количество грампластинок, аудиокассет и компакт-дисков, постоянно работает над созданием репертуара, не только ансамблевого, но и сольного (сегодня он насчитывает свыше 1200 произведений). На «Радио России» около 10 лет она вела ежемесячную часовую программу «Бабкин дом». В прямой эфир программы выходили профессора-этнографы, фольклористы с рассказами о русских народных обрядах, выступали детские песенные коллективы, эстрадные коллективы специально разучивали народные песни.

    Главная примечательная черта творчества Н.Г. Бабкиной – стремление к новаторству, поиск оригинальных художественных решений, доказывающих совместимость традиционной народной музыки с современными формами ее передачи. Подтверждением этого служат концерты в Знаменском соборе, концерты духовной музыки в Рахманиновском зале Московской консерватории, музыкальный спектакль «Когда песок взойдет», сотрудничество с театром «Геликон-опера», цикл детских музыкальных спектаклей «Времена года» в театре «Русская опера» и др.

    Более чем за 25-летнюю гастрольно-концертную жизнь Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» побывали во всех республиках Советского Союза, выступали практически во всех субъектах Российской Федерации. География их международной концертной деятельности включает в себя большинство стран всех континентов земного шара – Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии. Участвуя в культурно-политических акциях: в различных декадах искусств, международных фестивалях, конкурсах, днях культуры России и Москвы, «поездах дружбы» – артисты прежде всего пропагандируют богатейшую песенную национальную культуру России. Ансамблем подготовлена программа духовных песнопений «Благослови, душе», прочно вошедшая в репертуар.

    Н.Г. Бабкина неоднократно входила в состав международных жюри конкурсов и фестивалей, много раз возглавляла их (Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», музыкальный фестиваль «Нижегородская карусель», Всероссийский конкурс русской песни имени Ольги Ковалевой, Конкурс артистов эстрады, мастер-классы). С 1997 года она занимается организацией Московского музыкального фестиваля «Казачий круг», являясь его художественным руководителем. Авторы идеи фестиваля изначально задались целью познакомить зрителей с культурой казачества, показать творчество выдающихся профессиональных коллективов. На фестиваль, который проводится в рамках государственной программы, ежегодно приезжают многие коллективы из разных регионов России.

    Вместе с ансамблем «Русская песня» Н.Г. Бабкина дала более 8 тысяч концертов не только на профессиональных сценических площадках, но и на полевых станах и в красных уголках предприятий и воинских частей, на кораблях и пограничных заставах, в госпиталях и детских домах, в вузах и школах. Самую большую отдачу артисты чувствовали выступая перед нашими воинами в «горячих точках» – в Афганистане, Абхазии, Чечне, Югославии.

    За большой вклад в изучение истории российского казачества и популяризацию казачьего культурного наследия Н.Г. Бабкиной присвоено звание полковника казачьих войск с правом ношения оружия.

    Н.Г. Бабкина – народная артистка России (1992), заслуженная артистка РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола и премии МВД РФ, награждена орденами Почета (1999), Дружбы (2005), а также орденом Святого Станислава и другими наградами. С 1996 года является профессором Высшей школы изящных искусств Международной академии наук (Сан-Марино), академиком Международной академии наук информации информационных процессов и технологий (МАНИПТ, Москва). В 1998 году награждена золотой медалью академии «За научную работу», в 2001 году внесена в краткую энциклопедию академии «Ученые МАНИПТ».

    Живет и работает в Москве.

    ДИСКОГРАФИЯ:

    Душа в степи (1986)
    Четыре двора (2006)
    Ковано колесо (2006)
    Летят утки (2007)
    Grand Collection (2004)

    Источник: http://www.zvezdi.ru/catalog/B/babkina_disko.html
    Категория: певцы-фолк | Добавил: muzon70-80 (12.06.2010) | Автор: prapoyshik
    Просмотров: 1683 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz