Cюзи Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте.
В
восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях
джазового коллектива ART QUATRO TRIO в качестве перкуссионистки,
работая под "чутким руководством" своего отца. Примерно в то же время
она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной
танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже
в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы
SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В
1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на
американских военных базах во Вьетнаме.
К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста
(Mikkie Most),
Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу.
Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с
треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она
осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.
Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и
устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records".
Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав
сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом
(Mick Chapman) и Никки Чинном
(Nicky Chinn),
писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T.
REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился
впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и
оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских
чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии,
где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают
её, предрекая ей светлое будущее.
|
Затем
следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский
глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие
от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя
сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была
пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в
сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем,
это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым
рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами
глэм-рока.
За
два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный
полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в
соавторстве с гитаристом Ленни Таки
(Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.
К
тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с
международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел
значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что
миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и
устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью
бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например,
Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках
своего стиля.
Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее
дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам
повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу.
Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока
здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.
Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более
корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван
такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные
авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но
как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные
выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во
втором эшелоне.
Частично исправить положение удалось альбому
"Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с
лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот
раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки
(Lennie Tuckey).
Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской
музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика,
почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно
было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий
альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших",
да и пластинка 1979 года слушается неплохо.
В
общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным
периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный
рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к
SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.
Помимо
музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает
на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy
Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году
они сыграли свадьбу в Японии
(где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.
В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал
её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в
том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их
неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже
не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с
экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было
уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и
лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в
театральных постановках.
Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли
(Annie Oakley)
в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от
Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность
несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и
поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".
В начале девяностых
она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие
достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома
"What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к
работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными
событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время
осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре
она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса
(Rainer Haas).
В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной
жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To
Bed"
(это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".
В
1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале
восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи
была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни
оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.
Следующая
пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi"
продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный
гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем,
рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует
нас своей замечательной музыкой.