Дольф Лундгрен (Dolph Lundgren)
Дата рождения : 03.11.1957
Место рождения : Швеция - Stockholms Lan - Stockholm
Рост : 1,96 м
Карьера : Актер , Режиссер
Жанры : боевик, драма, детектив, фантастика, семейный
БИОГРАФИЯ : настоящее имя - Ганс Лундгрен (англ. Hans Lundgren) - американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер.
Ханс быстро вытянулся, но был худощавым и болезненным: его мучили аллергические заболевания. Многих аналогичная ситуация в детстве толкала на путь сурового преодоления своих слабостей. Однако Ханс не был достаточно уверен в себе, боялся насмешек и не решался выставить напоказ свое хилое тело даже в школьном спортзале - благо врачи охотно освобождали его от физических нагрузок.
Но как-то раз на глаза ему попалась книга о каратэ, и подросток буквально проглотил ее. Экзотические восточные семена упали на благодатную почву: каратэ показалось парнишке самым мужественным видом спорта и он свято уверовал, что каратисты - это супермены, которым не страшен никто на свете. Ханс обрел свой идеал, придумал себе псевдоним "Дольф" и стал сам себе врачом. "Построение себя" Дольф начал с того, что пересмотрел великое множество кинокартин с Брюсом Ли и другими японскими и китайскими мастерами. Успехи малорослых и небогатырского вида азиатов так воодушевили его, что в 1975 году, поборов ложную стыдливость, он пришел тренироваться в Стокгольмский Каратэ Кай, где руководил британский тренер Брайан Фиткин. Симпатии Дольфа привлек стиль кекусинкай, созданный мастером Масутацу Ояма - жесткое контактное каратэ. "Я никогда не был жестоким,- рассказывал об этом времени Дольф - но контактный поединок помог мне само утвердиться. Били меня, бил я - и мне это нравилось. Занимался я как одержимый: сотнями колол кирпичи и доски, на улицах постоянно ввязывался в драки, а на тренировки приходил, предварительно размявшись, чтобы сразу кинуться в спарринг".
Одна крайность сменила другую. Тогда Дольф еще не понимал, что каратэ - это не только мощная система самозащиты, но и особая философия, целостный образ жизни. Он больше полагался на мощь удара, быстроту передвижений и точность приема. Но и этот путь, прямолинейный и грубоватый, принес свои плоды: вместе с силой и весом рос и боевой опыт, и в 1977 году Дольф выиграл шведский чемпионат тяжеловесов. Потом он удерживал этот титул три года подряд, заставив многих запомнить свое имя: Дольф Лундгрен.
Двумя годами позже Дольф, уже закаленный боец, включился в оямовские "битвы до нокдауна", где фул-контакт разрешался в любую часть тела, кроме головы, и не применялось никакое защитное оборудование. Мощным тараном Лундгрен прошел через ряд состязаний и добрался до финала Открытого все- японского чемпионата Оямы в Токио. Поединок за высшее звание был тяжелым - судьям пришлось дважды давать дополнительное время, и только после этого Лундгрен проиграл по очкам абсолютному чемпиону Мокого Накамуре. Его успехи изумил многих знатоков - в то время Дольф обладал всего лишь зеленым поясом! В следующем году тяжеловес Дольф, выступая на европейском чемпионате, по полноконтактным правилам привел к победе шведскую команду кекусинкай. А еще год спустя он повторил свой успех.
В том же 1981 году Дольф, наконец, получил свой многократно заслуженный и выстраданный в боях черный пояс. После окончания Королевского технологического института в Стокгольме Лундгрен с год проучился в Австралии в университете города Сидней, специализируясь в области химического машиностроения. Занятия каратэ тоже продолжались довольно успешно: варяг Лундгрен убедительно выиграл Всеавстралийский открытый чемпионат по каратэ.
Могучую фигуру чемпиона заметила и по достоинству оценила известная эстрадная певица Грейс Джонс. Вот это парень! - просто и энергично выразилась королева диско и с ходу предложила Лундгрену быть ее личным телохранителем во время австралийского турне. Дольф с невозмутимостью супермена принял ее предложение не ведая, что именно с этого шага и начнется его стремительное восхождение на новый Олимп - кинематографический. Продолжение истории стало достоянием общественности и принесло Дольфу экстравагантную известность. Любовные отношения хладнокровного шведа и знойной негритянки не только привлекли внимание средств информации, но и открыли Лунгрену двери к сиятельной голливудской команде и нужным людям.
Он дебютировал в 1985 году в джеймс-бондовской ленте "Вид на убийство". В ней Джонс выступала в роли телохранительницы главного злодея. Эпизодическую роль Дольфа тогда практически никто не заметил, и золотой дождь с небес не обрушился на чемпиона. Массачусетский технологический колледж предложил ему стипендию, и Дольф перебрался в Бостон, но проучился там недолго: могучий швед уже понял, что прямоугольник экрана влечет его не меньше, чем квадрат татами. Переехав в Нью-Йорк, Лундгрен записался в актерский класс - там у них это просто - и так ушел в учебу "на артиста", что даже оставил участие в сорев нованиях. Но тренировок Дольф не бросал, стараясь держаться в форме. И когда неутомимому Рокки Бальбоа в четвертом выпуске сериала "Рокки" потребовался новый и ужасный противник. Сильвестр Сталлоне остановил свой выбор на Лундгрене: скандинавский облик могучего шведа вполне соответствовал американским представлениям о "русском медведе". Каратэ на время уступило место боксу: Дольфу предстояло исполнить роль советского боксера Ивана Драго, в для этого требовалось освоить вид спорта, который прежде Лундгрен знал лишь "вприглядку". Впрочем, и сам Сталлоне боксером был только на съемочной площадке, предпочитая "качаться железом". Поэтому для большого контраста с героем Дольфу, перед началом съемок, пришлось всерьез заняться бодибилдингом и "построить" такое тело, которое играло как бы само по себе - ведь на особые актерские таланты новичка никто, собственно, и не рассчитывал.
Огромный мускулистый парень ростом 193 см и весом за сто килограммов произнес в фильме всего пяток фраз, после чего злые на язык критики окрестили его "тупым Лундгреном". Чтобы "оправдаться" в глазах публики, после "Рокки-4" Лундгрен переметнулся в лагерь "хороших парней". Начав в 1988 году фантастическим и могучим Химэном во "Властелинах Вселенной", через год он стал "Красным скорпионом" - снова русским, на сей раз уже офицером спецназа, затем справедливым полицейским - "Карателем" (более известным как "Палач"). А в "Ангеле тьмы" Дольф в качестве полицейского противостоял межпланетному торговцу наркотиками.
Фильмы особым разнообразием не блистали, и вместо качественного роста герой-одиночка только увеличивал список своих подвигов. Так, в "Красном скорпионе" Лундгрен поднимает на борьбу с бывшими своими "красными" хозяевами чуть ли не всю черную Африку. В "Карателе" одной мафии уже явно недостаточно, чтобы одолеть одинокого Дольфа, поэтому его герой воюет сразу с двумя - японской и итальянской. А в "Ангеле тьмы" герою-полицейскому Лундгрена уже тесновата планета. Злодеи неизменно проигрывали, а в выигрыше оставался зритель - и вместе с ним Дольф, в очередной раз продемонстрировавший свои великолепные внешние данные: национальную невозмутимость, высокий рост и атлетическое сложение, сформированное каратэ и бодибилдингом. До "Рокки" бодибилдингом я занимался мало, - признается Дольф, - в основном в процессе подготовки к соревнованиям. В кекусинкай бьют в полную силу, и надо так подготовить тело, чтобы оно не чувствовало ударов. Теперь я стараюсь комбинировать два эти главных увлечения. Но я не стремлюсь стать горой мускулов, потому что тогда я не смогу наносить резкие удары и быстро перемещаться. Нельзя, однако сказать, что на экране Лундгрен сражался уж очень виртуозно и изощренно. Восточные мастера приучили нас к иной динамике и эстетике экранного боя. Лундгрен же идет не столько от сложившейся традиции, сколько от практического смысла действия - суровая школа фул-контакта отучила его финтить понапрасну. Но когда это необходимо, герой Дольфа спо собен без поддавков и в одиночку справиться хоть с целой школой японского кэндо, как это происходит в "Карателе". Конечно, мне нравится наносить высокие удары ногами, валить противников приемами каратэ, - говорил Дольф, - но мне кажется, что просто демонстрация физической мощи смотрится не хуже, особенно когда ее демонстрирует такой здоровый парень как я.
В 1992 году Дольф снялся в двух очень мощных боевиках: "Разборка в Маленьком Токио" (с Брэндоном Ли) и "Универсальный солдат" (с Жан-Клодом Ван Даммом). Что же касается критиков, то они оценили работу Лундгрена в картине "Дымовая завеса", где он пытался играть не столько телом, сколько лицом. Далее в карьере Дольфа наступила "черная полоса". Несколько фильмов подряд, где он выступал в главной роли ("Дерево Джошуа" и "Мужчины Войны"), провалились в прокате. Поклонники Лундгрена были разочарованы - от его огромной мышечной массы не осталось и следа.
Дольф сделал соответствующие выводы и в 1995 году вернулся в образе непобедимого бойца – атлета в фильме "Стрелок", где его герой - агент ЦРУ - каждую минуту экранного времени "мочил" предателей родины, заливая искусственной кровью пражские мостовые (так как часть сцен снималась в Чехословакии). А участие в супербоевике "Под прицелом" вновь утвердило Дольфа Лундгрена в амплуа "звезды фильмов действия".
В апреле 1996 года жена Дольфа - Аннита Квайберг - родила девочку, которую назвали Ида. "Семья - это то, ради чего мне стоит жить!" - заявляет сегодня Лундгрен и расплывается в счастливой отцовской улыбке Интересные факты До того как стать телохранителем Грейс Джонс, Лундгрен некоторое время работал вышибалой в ночном клубе Чеза Палминтерри. Лундгрен являеться одним из основателей театральной труппы "Группа восьми" в Нью-Йорке. В 1996 году Лундгрен был выбран капитаном Олимпийской сборной по пятиборью.
Помимо родного шведского, Лундгрен владеет английским, испанским, итальянским, немецким, французким языками. Немного говорит на русском и японском.