В 1960-е годы организовал музыкальную группу «Интеграл» (она числилась при Усть-Каменогорском строительно-дорожном институте), творчество которой с 1972 года было связано с рок-музыкой.
В 1980-х и 1990-х годах занимался продюсерской деятельностью, продюсируя группы «На-на», «DJ Big Bang» и «Pin C@de».
В 1996—1997 годах совместно с Лидией Федосеевой-Шукшиной возглавлял журнал «Секрет&Тайна».
Занимается фотографией в течение 20 лет. В рамках международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в галерее «ТХТ» прошла персональная выставка фотографий Бари Алибасова.
В 2009 году подал судебный иск по факту оскорбления его на странице Президента РФ Дмитрия Медведева в Живом Журнале. По неизвестным причинам судебное разбирательство было приостановлено. В суде интересы шоумена представляет адвокат Сергей Жорин.
23 марта 2010 года, Бари Алибасов добился беспрецедентного судебного решения в отношении блогера, назвавшего Алибасова "татаро-казахским гастарбайтером". Он не только сумел привлечь клеветника к суду, но и взыскать с него рекордную по российским меркам, компенсацию морального вреда в размере 1 100 000 рублей.
«Бари Алибасов родился 6 июня 1947 года в маленьком пристанционном поселке Чарское Абаевского района Семипалатинской области в 80 километрах от Семипалатинского полигона. Его отец - Карим Касымович (наполовину хакасец, наполовину казах) - работал управляющим банка в Чарске, мать - Ираида Ибрагимовна (татарка, воспитывавшаяся русской мачехой) - была бухгалтершей в детском саду и по совместительству подрабатывала в паровозном депо). Кроме Бари, в семье было еще четверо детей: Зоя, Роза, Булат и Газиз (Бари родился четвертым).
Так как родители работали по 18 часов в сутки, дети видели их редко, однако времени на всякого рода шалости у них не было - надо было следить за хозяйством. Например, в то время пока мать доила корову, они поливали огород. По словам Бари Алибасова: «Старшему брату и сестрам не терпелось бежать на танцы в клуб, но, пока огурцы и помидоры не будут политы, об этом и речи быть не могло. Бывало, Булату становилось особенно невтерпеж, и он был готов слинять до конца поливки. Только сестры, заподозрив побег, быстро это пресекали: замачивали в бочке с водой его единственные брюки. Других штанов по той поре у Булата не было, и он оставался без развлечений. Мне тоже хотелось побегать, поиграть в прятки, в футбол, но понятие «хозяйство» было магическим. В 6 утра я вставал и кормил животных, а потом гнал коров на пастбище. А то еще и теленка приходилось припасывать, и картошку окучивать. Как же я ненавижу всю эту работу с тех пор! Даже домашних животных никаких не завожу...
Мы жили в такой бедной деревне, что наш дом считался самым зажиточным - только у нас водились простыни. И еще у меня была гувернантка - немка из сосланных Сталиным немцев Поволжья...»
Интерес к сцене проснулся в Алибасове довольно рано - уже в четырехлетнем возрасте мама одевала на него атласные шаровары, бархатную жилетку с тюбетейкой и заставляла петь татарские песни и танцевать цыганские танцы. И у Бари это неплохо получалось. В школе он начал активно заниматься в художественной самодеятельности (пел в хоре, играл на барабанах, был конферансье), создал свой собственный драмкружок (поставил спектакль по А. Чехову «Сельский эскулап»). В начале 60-х, когда Бари учился в старших классах, он вместе с несколькими одноклассниками создал небольшой оркестр, который стал пользоваться успехом не только в стенах школы, но и далеко за ее пределами - в соседних районах. Однако сильное увлечение музыкой в ущерб учебе не могло нравиться педагогическому коллективу школы № 62, в которой учился Бари, и ему неоднократно делали предупреждения: мол, еще раз пропустите занятия - отчислим. Однако ребята игнорировали эти угрозы по нескольким причинам: во-первых, считали их не слишком серьезными и, во-вторых, хотели заработать. В конце концов учителям это надоело. Когда после очередного предупреждения ребята из алибасовского оркестра уехали на гастроли в соседний колхоз, в школе вывесили приказ об их исключении. После этого музыкантам пришлось идти на попятный, каяться перед педсоветом и уверять, что больше такое не повторится. Им поверили и восстановили в числе учеников. Фильмография
2003 — «Игры мотыльков» — член жюри 2005 — «Коси и забивай» — Патрон 2005 — «Здравствуйте, мы ваша крыша!» 2005 — «Попса» — камео
[править] Примечания
↑ Награждён указом президента России № 502 от 18 апреля 1999 года