всяка всячина
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Каталог сайтов
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Страниц первая
  • Доска объявлений
  • Лента туризм
  • Лента юмор
  • Форум
  • ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ.
  • English version


  • Категории каталога
    советские и российские актеры [47]
    Зарубежные актёры [24]
    Мини-чат
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 268
    Главная » Статьи » актёры » Зарубежные актёры

    Jean Marais (Жан Маре)
     Жан Маре родился во Франции, в городе Шербур 11 декабря 1913 года в час дня. Его отцом был (а может и не был, как впоследствии он узнал) - 31-летний Альфред Эммануэль Виктор Поль Виллен Маре. Матерью была 26-летняя Алина Мария Луиза Вассор - хотя впоследствии ее имя трансформировалось в Генриетту Безон, а сам Маре всю жизнь звал ее Розали. Отец ушел на войну в 1914 и маленький Жан увидел его потом только однажды, в 1918 году, когда Альфред вернулся с войны. У Жана был старший брат, Анри, который родился в 1909 году и сестра Мадлен, она родилась 1911-м и вскоре умерла.
          Самым ярким впечатлением в жизни маленького Жана были фильмы с Пирл Уайт (Pearl White), знаменитой актрисой, и под влиянием этих фильмов родилась его мечта стать актером. После встречи с отцом в 18-м, мать Жана, забрав все многочисленное семейство уехала в Париж.
          Жана принимают учиться в церковную школу в Везине, а брата Анри - в коллеж Сен-Жермен-ан-Ле. Затем семья переехала в Шату. Они сменили фамилию и жили теперь под именем Морель, мать объясняла это тем, что они якобы скрываются от отца. Жана отдали в Сен-Жерменский коллеж, где уже учился его брат. В коллеже Жан стал главарем банды - он не знал страха, не боялся боли, настоящее "маленькое чудовище". Он врал и воровал все, что попадалось ему на глаза: из карманов, портфелей, столов. Но однажды он украл коробку с красками, поначалу совсем не нужную ему, но из-за этого он стал учиться рисовать. Он плохо учился и его забрали из коллежа Сен-Жермен и поместили в Кондорсе - один из известнейших лицеев в Париже. Каждый день он ездил туда на поезде и там встретил свою третью любовь (первая была Фернанда, старше его на 9 лет, второй - дочь сторожа) - ее звали Кармен, она была старше Жана на 2 года и была проституткой.
          В парижском лицее Жан учился также плохо. Он имел два дневника - один с настоящими, плохими отметками, а другой - с хорошими, который и показывал своей матери. Наконец Жана выгоняют за плохую учебу и из этого коллежа, и определяют на полный пансион в Жансон де Сайе - ему было тогда 13 лет. И здесь за свои проделки он становится героем среди товарищей. И тогда в первый раз ему пришлось надолго расстаться с матерью, по которой он сильно скучал. Ему сказали, что она уехала "по делам" - на самом деле, мать Жана была клептоманкой и нередко за воровство оказывалась в тюрьме, или в тюремной больнице. Из Жансона его не выгнали, а предупредили, что бы он ушел по доброй воле - его снова поместили на полупансион в Сен-Жермен. Там Жан осознал насколько он отвратителен, ленив, высокомерен, тщеславен и жесток, и кроме того он был вором, вором до такой степени, что дирекция коллежа вынуждена была заменить простые замки английскими. Однажды один его товарищ рассказал, что у него несколько машин, множество слуг - Жан узнал в нем себя, хвастливого и лживого, и с тех пор стал бороться со всем, что было уродством в нем. Он перестал воровать, стал бороться со своей ленью, почувствовал вкус к учебе.
          Однажды мать повела его в театр на спектакль, название которого Жан не запомнил, зато, он запомнил, что двух главных персонажей, страстно влюбленных друг в друга, звали - Розали и Шабишу. Он был очарован спектаклем и стал называть мать Розали, а она его - Шабишу. Так он будет называть мать до самой ее смерти, даже тогда, когда поймет, что больше не любит ее. Из коллежа его исключили и он целый месяц жил в трамваях, и поездах, на улице. В качестве наказания его поместили в религиозную школу с очень строгими правилами. Когда ему исполнилось 16 лет, его забрали оттуда и устроили учеником к мелкому производителю радиоприемников, затем на завод Пате, где он весь день занимался калибровкой магнитов. Затем мать
    нашла ему место ученика у фотографа в Везине. Его хозяин занимался живописью и он научил некоторым профессиональным приемам Жана. Испытав платоническую любовь к четырем очаровательным девушкам, он наконец решил испытать и кое-что другое. И это случается с самой обычной проституткой, хромой и косой.
          По совету своего знакомого Жан решил пройти прослушивание в Училище Мобель, которым руководил Дориваль. Жан читал там монолог Чаттертона из одноименной драмы де Виньи. Дориваль, прослушав монолог и не оценив эмоциональности Жана, сказал ему: "Молодой человек, вам нужно лечиться, вы законченный истерик". Это отрезвило Жана. Он нашел работу у специалиста по модной фотографии. Его часто просили позировать для мужских моделей и это позволило ему собрать коллекцию фотографий, которые он теперь мог оставлять на многих киностудиях. Но без всякого успеха. Тогда он, составив список режиссеров, пытался с ними встретиться. Но и это ему не удавалось.
          Но однажды ему все-таки удалось встретиться с режиссером Марселем Л'Эрбье, тот купил пару картин Жана и предложил ему попробоваться в фильме его друга Жака Деваля "Этьенна". Но и здесь его ждала неудача. Хотя затем, Л'Эрбье все-таки дал Жану возможность сняться в маленьких эпизодах в нескольких своих фильмов: "Скандал" (1934), "Искатель приключений" (1934), "Новые люди" (1936), "Огненные ночи" (1937).
          Однажды Л'Эрбье пригласил Жана пообедать с ним где-нибудь вместе. Они поднялись в кабинет, где Жан увидел накрытый стол и в глубине комнаты разобранную кровать. Он прекрасно понял, что его ждет, и постарался, как можно быстрее уйти. После этого обеда Л'Эрбье много раз приглашал в свою контору и обещал Жану главную роль, но проходили месяцы и его приглашали лишь статистом. Когда Л'Эрбье встречал Жана на съемочной площадке, он неизменно ему говорил: "Как жаль, что вы не захотели получить главную роль". Вскоре для Жана пришло время прохождения военной службы. Л'Эрбье сказал Жану, чтобы он добился увольнения на месяц для участия в съемках его фильма. Жан добился отпуска, но Л'Эрбье снял фильм без него.
          После окончания службы, Жан согласился быть статистом у Дюллена, чтобы иметь право на бесплатные уроки по актерскому мастерству. Узнав об этом, Л'Эрбье прислал ему записку, из которой Жан ясно понял, что на Л'Эрбье больше рассчитывать нельзя. Вскоре Жан узнал, что Жан Кокто собирается ставить новую пьесу. Он решил встретиться с Кокто. Но удача и здесь поначалу отворачивалась от него. Но однажды к нему пришла девушка с других курсов и предложила ему участвовать в спектакле. Они решили поставить пьесу, но у них не хватало юношей. Узнав, что спектакль будет ставиться по пьесе Жана Кокто "Царь Эдип", Жан сразу согласился. Неожиданно Кокто поручил Жану главную роль - роль Эдипа. Но это не устроило труппу, актеры убедили Кокто, что это несправедливо. Кокто отдал роль Эдипа Мишелю Витольду, а Жан получил крошечную роль. Но, затем, Кокто предложил ему заменить актера, который должен быть исполнять главную роль в его пьесе. Он пригласил Жана к себе домой, чтобы прочитать ему пьесу. Жана мучили сомнения, вдруг он окажется в такой же ситуации, как с Л'Эрбье. Но встреча с Кокто произвела на него потрясающее впечатление, Жан был им очарован, его стилем, его обращением с ним, мальчишкой, как с умным, образованным человеком. Затем Кокто предложил Жану сыграть в его пьесе "Рыцари круглого стола". Жан проходит прослушивание в театре "Эфр", и директриса театра, Поллет Пакс, подписывает с ним контракт на профсоюзный минимум, но и эти деньги казались Жану целым состоянием. 12 июля 1937 года состоялась премьера "Царя Эдипа" в театре. Спектакль получился своеобразным и интересным. Внимание Кокто к Жану не осталось незамеченным, о нем пошли неприятные толки за кулисами. Узнав об этом, Жан решил, что делать ответные подлости невозможно и тогда он решил делать противоположное - оказывать услуги. Тем, кто говорил самые ужасные гадости, он оказывал услуги. В конце концов все замолчали.
          Затем произошло то, о чем знают все. Кокто пропал на несколько месяцев и затем позвонил Жану: "Приходите немедлено! Произошла катастрофа!" Когда Жан примчался к нему, Кокто признался ему: "Произошла катастрофа… Я люблю Вас." Жан, испытывал к Кокто чувство восхищения, огромное уважение, но не любил его. Но не мог ответить по-другому, он сказал, что тоже любит Кокто. Но, через некоторое время, его восхищение и уважение переросли в настоящую любовь. Они прожили вместе десять лет.
          Кокто написал пьесу "Ужасные родители". И тогда Жан ближе познакомился с Ивонной де Бре, которая тоже должна играть в этой пьесе. Он был восхищен ее талантом. Вначале пьесу никто не хотел ставить, и Кокто решил купить театр "Эдуард VII", недостающие 30 тысяч франков, Жан Маре решил попросить у Коко Шанель, которая была добрым ангелом Кокто и оплачивала все его счета. Но та очень грубо отказала Жану. Пьесу взяли в театре "Амбассадёр", даже не читая ее. Несмотря на множество препятствий: мнимых и явных, спектакль ждал настоящий триумф. Критики были единодушны - они хвалили Жана Маре, пьесу, других актёров. Хотя им пришлось сменить театр, спектакль шел с с неизменным аншлагом. Жан Маре уже зарабатывал 250 франков в день. Теперь Кокто и Жан Маре жили вместе в квартире, которую обустроили по своему вкусу, на площади Мадлен. Кокто решил перенести на экран "Ужасных родителей". Съёмки должны были начаться в сентябре 1939 года. Но этому помешала война. Жан был мобилизован. Коко Шанель согласилась быть "крестной" всей его роты. Шанель заставила всю свою фирму работать на роту, где служил Жан: шить плащ-палатки, вязать свитера, перчатки. Она узнала, кто из солдат женат и имеет детей, достала их адреса и послала на Рождество игрушки, платья, свитера, украшения.
          Жан Маре решил поставить "Британник". Для постановки ему предложили театр, где он играл в "Трудных родителях". Он был не только режиссером, но и создателем декораций и костюмов. Спектакль ждал успех, даже декорации и костюмы вызывали аплодисменты. Публика выражала бурный восторг, газеты - гораздо меньший.
          Марсель Карне предложил ему роль в своем фильме, поэтому Жан отказывался от других ролей в кино и оказался незапятнанным сотрудничеством с фашистами. Кокто искал театр, где мог бы поставить свою новую пьесу "Пишущая машинка", где Жан должен был играть две роли - Максима и Паскаля. За несколько дней до премьеры журналисты собщили, что Ален Лобро, критик профашистских газет, готовится раскритиковать пьесу Кокто, даже не читая и не видя ее. Жан поклялся набить морду этому критику, если это произойдет. Лобро разнес пьесу и актеров в пух и прах. И Жан Маре выполнил свое слово - встретив Лобро, он избил его. На следующий день, кажется, весь Париж, актеры, директора театров звонили ему и благодарили. А газеты объявили Жана "самым плохим актером Парижа". А еще через день Жану Маре предложили поступить в знаменитый театр "Комеди Франсез". Он был принят единогласно. Но сыграть там ему не удалось. Карне пригласил его сниматься в фильме "Жюльетта или Сонник", сценарий написал Жан Кокто по пьесе Жоржа Невё. Жана не отпускали на съёмки. Он попросил его уволить из театра. Съемки фильма не состоялись. Обратно в "Комеди Франсез" его уже не приняли. Этот фильм будет снят Марселем Карне с Жераром Филиппом в главной роли 10 лет спустя и будет иметь колоссальный успех.
          Брат Жана, Анри, женился, бабушка умерла, мать осталась одна и теперь все заботы о ней были на Жане. Он снялся в фильме "Рдеет вьющийся флаг" по пьесе Стэва Пассёра. Следующим фильмом, в котором снялся Жан, стал "Кровать под балдахином" (Le Lit a colonnes, 1942) по роману Луизы де Вильморен, режиссером и продюсером был Ролан Тюаль. Во время натурных съемок, Жан сблизился со своей партнершой Милой Парели. Он хотел, чтобы их отношения остались тайной. Но стены в гостиницы были такие тонкими, а Мила кричала так громко, что об их романе узнала вся съёмочная группа.
          Затем, Жана Маре приглашают сняться в фильме режиссера Кристиана-Жака "Кармен". На пробах, которые ему всегда не удавались, его попросили сыграть в сцене, где ему нужно было плакать. Жану потребовалось несколько секунд, чтобы разрыдатсья. Продюсеры были потрясены. Жан получил главную роль - дона Хосе. Кристиан-Жак заставил Жана перекрасить свои волосы в темный цвет. Жан уехал в Италию на съёмки фильма, увозя с собой рукопись "Вечного возвращения" (L'Éternel retour), которую написал Жан Кокто. Недовольный теми сценариями, которые предлагали Жану Маре, он решил снять "фильм для него". "Вечное возвращение" - это одна из великих историй любви Тристана и Изольды. Этот фильм станет трамплином карьеры Жана в кино. Между тем съемки "Кармен" длились девять месяцев. Он учился верховой езде и стал настоящим наездником, что ему пригодилось впоследствии. Также в этом фильме, Жан впервые выступил в качестве каскадера. Он любил опасные сцены, "пока восхищаются мужеством, меньше обращают внимания на талант". Кристиан-Жак снял Жана Маре в главной роли еще в одном своем фильме "Безнадежное путешествие"(Voyage sans espoir), где его партнершей стала Симон Ренан. А на закате кинокарьеры Жана Маре, он снимется в фильме
          После окончания затянувшихся съемок "Кармен" наконец начались съёмки "Вечного возвращения". Жан Кокто договорился с Жаном Деланнуа, который выступил режиссером этого проекта. Здесь, Жан Маре снова встретился со своей любимой актрисой Ивонной де Бре, которая сыграла мать Патриса. Жан Кокто потребовал, чтобы Жан и Мадлен Солонь, которая играла возлюбленную Патриса, окрасили свои волосы в один цвет. Но поскольку их волосы были разной природы, их волосы бывали порой голубыми, лиловыми или зелеными. "Вечное возвращение" ждал настоящий триумф. Жан Маре стал широко популярен, он получал до трехсот писем в день, но никогда не отвечал на них. Ответами занималась его мать, она иммитировала его почерк и составила картотеку корреспонденток, чтобы не послать одну и ту же фотографию дважды. Тем временем, Жан находился в списке лиц, подлежащих аресту. Зная, что аресты производят на рассвете, он просыпался каждый день в пять утра и прислушивался.
          Наконец Париж был освобожден, Жан решил вступить в дивизию Леклерка, он стал помощником водителя бензовоза для заправки танков и как считает, незаслуженно получили награду за мужество - военный крест. За то, что ел варенье сидя в кабине своего грузовика, заведя мотор, чтобы погреться. А приказ командования, о котором он не знал тогда, гласил, что водители должны оставаться в грузовиках, не глуша мотор. Чтобы получить отпуск на четыре дня, он ради шутки предложил Миле Парели, своей подруге по фильму "Кровать под балдахином", выйти за него замуж. Мила с радостью согласилась. Несмотря на шутливость своего предложения, Жану очень нравилась Мила, красивая, очаровательная девушка. Он спросил совета у Кокто, тот ответил, что его счастье для него важнее всего. Их роман, естественно, привлек внимание журналистов. Когда журналисты спрашивали Милу и Жана, как они могут живут вместе, они только смеялись. Они прожили вместе два года, но Жан понял, что семейная жизнь не для него.
          На съемках фильма Кокто "Красавица и чудовище" (La Belle et la bête), Жан и Мила вновь встретились, но хотя их любовь ушла, и они больше не жили вместе, нежное отношение друг к другу осталось. Кокто получил разрешение генерала
    Леклерка освободить Жана на время отдыха войск в Эндре. На роль Бель была приглашена Жозетт Дей. Жан Маре представлял чудовище с головой оленя, но Кокто видел Чудовище в виде хищного зверя. Жан обратился к знаменитому изготовителю париков Понте. Была сделана маска, которая приняла трагически реальный вид. Неожиданно, продюсер Польве решил отказаться от съемок фильма. Он считал, что актер, наряженный зверем никого не заинтересует. Решили сделать пробу - самую волнующую сцену фильма. Жена продюсера плакала на просмотре, фильм был принят к постановке. До этого фильм должен был сниматься на киностудии "Гомон", но директор производства был уволен за то, что взял подобный сценарий. На пути к созданию фильма, группу ждало тысячи препятствий. Не было электричества, Мила упала с лошади. Кокто страдал сразу несколькими кожными заболеваниями. Он работал в шляпе, к которой прикреплял булавками лист черной бумаги с прорезями для глаз. Сам Жан Маре был вынужден гримироваться по 5 часов - три на лицо, и каждый час на руку, зубы частично покрывали черным лаком, чтобы они казались острыми, на клыки надевались звериные клыки с помощью золотых крючков. Опасаясь, что грим отклеится, Жан мало говорил и ел только компоты и пюре. Долго не могли найти материал для платья красацицы, пока костюмер не увидел случайно ткань, которая служила ширмой. Фильм имел огромный успех, но он пришел не сразу и незаметно.
          Кокто поставил в театре свою пьесу "Двухглавыйо орёл" о любви королевы, которую играла Эдвиж Ферье и анархиста, которого играл Жан Маре. Для него было счастьем играть вместе с Эдвиж. Он восхищался ею, она была для него примером элегантности и профессионализма. Спекталь шел целый год с неизменным аншлагом. Хотя критики, которые писали о спектакле, упоминали лишь о падении Жана с лестницы в конце фильма, называя его акробатом. Через несколько лет, уже после войны, Кокто перенесет этот спектакль с теми же исполнителями на экран.
    Фильмография:

        * 1943 - Безнадежное путешествие / Voyage sans espoir
        * 1946 - Красавица и чудовище / B: La Belle et la bête / Beauty and the Beast
        * 1948 - Двуглавый орел / A: L’Aigle à deux têtes / The Eagle Has Two Heads
        * 1948 - Рюи Блаз: Опасное сходство / Ruy Blas
        * 1948 - Ужасные родители / Ужасная возня / P: Les Parents Terribles / The Storm Within
        * 1949 - Тайна Майерлинга / S: Le secret de Mayerling
        * 1950 - Орфей (1950) / Orphee
        * 1954 - Тайны Версаля (1954) / Si Versailles m'etait conte
        * 1954 - Граф Монте-Кристо (1954) / C: Le Comte de Monte Cristo
        * 1955 - Наполеон (1955) / Napoleon / Napoleone Bonaparte
        * 1956 - Елена и мужчины / Elena et les hommes
        * 1957 - Белые ночи / N: Le Notti Bianche
        * 1959 - Горбун / B: Le Bossu
        * 1960 - Капитан / C: Le Capitan
        * 1960 - Завещание Орфея / T: Le Testament d'Orphée, ou ne me demandez pas pourquoi! / The Testament of Orpheus
        * 1960 - Капитан Фракасс (1960) / C: Le Capitaine Fracasse
        * 1960 - Аустерлиц / Austerlitz/ The Battle of Austerlitz
        * 1961 - Тайны Бургундского двора
        * 1961 - Похищение сабинянок / R: Il Ratto delle Sabine
        * 1962 - Парижские тайны / M: Les Mystères de Paris
        * 1962 - Понтий Пилат / Ponzio Pilato
        * 1962 - Железная маска / M: Le Masque de fer
        * 1964 - Фантомас / Фантомас разбушевался / Фантомас против Скотленд-Ярда / Fantomas / Fantomas Se Dechaine / Fantomas Contre Scotland Yard
        * 1996 - Ускользающая красота / Stealing Beauty


    Источник: http://jeanmarais.helenheart.com/bio2.html
    Категория: Зарубежные актёры | Добавил: muzon70-80 (11.07.2010) | Автор: prapoyshik
    Просмотров: 1229 | Рейтинг: 3.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz