всяка всячина
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Каталог статей
  • Дневник
  • Каталог сайтов
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Страниц первая
  • Доска объявлений
  • Лента туризм
  • Лента юмор
  • Форум
  • ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ.
  • English version


  • Категории каталога
    история еллектронной группы [27]
    сайты эллектронной музыки [0]
    Мини-чат
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 268
    Главная » Статьи » електронная музыка » история еллектронной группы

    A-HA

    ИСТОРИЯ  ГРУППЫ:
    Жанр нью-вейв, синти-поп
     
     История норвежской группы A-ha уходит корнями в далекие 70-е годы. Во времена, когда, будучи еще детьми, познакомились и подружились Магне Фурухольмен (01.11.1962) и Пол Воктор (06.09.1961). Ребята быстро нашли общий язык, и дали друг другу клятву создать группу, которая станет столь же популярной, как и Битлз. Свое вдохновение Пол и Магне черпали из их творчества, а также из песен Дорз, которые были их кумирами. В 1977 году вместе с двумя другими норвежцами Вигго Бонди (бас-гитара ) и Ойстеном Йевануром (ударные) они организовали первую более или менее серьезную группу, получившую название The bridges. Интересно, что Фурухольмен по началу хотел играть на гитаре, но Воктор, уже тогда являвшийся лидером группы, заметил, какое влияние оказывало на Магне творчество Рика Манзарека и отвел для своего друга иную роль – роль клавишника. Время показало, насколько Воктор оказался прав. Вскоре вышел первый и единственный альбом группы "Fakkeltog”. Стилистика альбома необычайно напоминала стиль Doors. Место вокалиста занял Пол и он всеми силами старался звучать так, как и Джим Моррисон, а Магне неповторимо подражал Манзареку. Альбом создавал довольно мрачную и пессимистическую картину окружающей действительности, что в последствии стало присуще и зрелым работам А-ha. "Fakkeltog” был отпечатан в количестве 1000 экземпляров, 600 из которых были проданы. Пол и Магне мечтали о грандиозном успехе, в то время как Вигго и Ойстен были удовлетворены тем уровнем популярности, что группа имела в Норвегии. Однажды после концерта к ребятам подошел молодой человек и сказал: "Вы – лучшая группа в Норвегии, но вам нужен хороший вокалист”. Пол и Магне пропустили это мимо ушей, они тогда не знали, что именно этот человек и станет вокалистом в их следующей группе, ибо это был не кто иной, как юный Мортен Харкет (14.09.1959), певший тогда в блюзовой команде "Soldier blue”.

     В то же самое время (начало 80-х) в Лондоне зародилось так называемое романтическое постпанковское движение, набиравшее все большую весомость в музыкальном мире. Поскольку Магне работал в Hoevikodden's Art Center в Осло охранником, он выяснил все возможные способы финансирования поездки начинающих музыкантов в Лондон. Пол и Магне окончательно решили уйти из Bridges и добиваться успеха на берегах Туманного Альбиона. Тогда то они и захотели пригласить Мортена, который уже стал довольно известен в Норвегии как обладатель уникального голоса, но на их приглашение Мортен ответил отказом. В ноябре 1982 года, с 10 000 крон в кармане и полные радужных надежд, двое молодых норвежцев впервые предприняли попытку покорения современной рок-Мекки – Лондона. Скажу сразу, что первый блин вышел комом, и вскоре Пол и Магне вернулись, уже без денег, но все еще полные стремлений добиться успеха. Они вновь обратились к Харкету с просьбой стать вокалистом в их группе. На этот раз он согласился, и тогда они уже втроем вернулись в Англию. В Лондоне ребята снимали маленькую комнатку на чердаке, писали песни и обивали пороги студий звукозаписи до тех пор, пока на них обратил внимание продюсер Терри Слейтер.

     Успех пришел почти сразу, хотя первые два релиза "Take On Me” остались практически незамеченными. Тогда в трек было добавлено хорошо известное теперь инструментальное вступление на клавишных (которое Фурухольмен написал еще в четырнадцатилетнем возрасте), и было отснято новаторское по тем временам видео. Как говорится, на утро А-ha проснулись знаменитыми. Сингл "Take On Me” стал номером один в нескольких десятках стран, в том числе и в США. Успех ожидал и следующие синглы и их первый альбом "Hunting High And Low”, который разошелся тиражом почти 8 миллионов экземпляров. Однако, стоит сказать, что впоследствии музыканты признались, что когда впервые прослушали окончательный вариант альбома, они попросту не узнали свои песни, насколько те были переделаны продюсерами. A-ha получили много различных музыкальных наград, а также были номинированы на Grammy. Мортен, Магне и Пол ощутили себя победителями и посчитали, что теперь они смогут записывать именно ту музыку, которую они захотят. Второй альбом А-ha "Scoundrel Days” резко отличался от дебютного как музыкальным стилем, так и содержанием текстов, чем наглядно продемонстрировал, что A-ha – это не просто поп-группа. Впервые стал отчетливо заметен уход от модной в те годы романтики. Сам альбом представляет собой смелую попытку смешения стилей, заметное место в нем занимают абсолютно некоммерческие треки. На этом фоне особо выделяется заглавная композиция, камня на камне не оставляющая от радужной атмосферы первого альбома. Средний возраст слушателей A-ha повышается. Популярность А-ha продолжает расти. Им предлагают записать главную тему к очередному фильму бондианы- "The Living Daylights”. По сей день одноименная песня A-ha cчитается одной из лучших тем, написанных для фильмов о Джеймсе Бонде. К этому времени относится еще один конфликт A-ha с представителями шоу-бизнеса. Мортен, Пол и Магне наотрез отказываются отменить концерт в Японии, чтобы присутствовать на всемирной премьере фильма.

     Весной 1988 года выходит очередной, третий по счету, альбом группы "Stay On These Roads”. Именно в этом альбоме А-ha в первый и чуть ли не в единственный раз цитируют самих себя (песня "You Are The One”). Но нельзя не отметить, что несмотря на некоторый откат назад, в сторону более электронной музыки, в альбоме содержатся и такие жесткие и мощные песни, как "Out Of Blue Comes Green”, "This Alone Is Love” и, конечно, "The Blood That Moves The Body”, посвященная массовому самоубийству подростков в Японии. В это время ощутимый удар по только зарождающемуся представлению об А-ha как о серьезных музыкантах наносят два видео - "You Are The One” и "Touchy” - вновь создающие им имидж беззаботных смазливых мальчиков. Группа оказывается на грани распада. Но находится выход. После очередного успешного мирового турне A-ha меняют продюсера и приступают к записи нового во всех отношениях альбома.

     Вышедший осенью 1990 года CD "East Of The Sun, West Of The Moon” стал вторым рождением группы. A-ha резко меняет стиль. Теперь вы уже не услышите у них даже намека на романтический электропоп, который был основой их первого альбома. Группа переходит на рок, где на первом плане оказываются электрогитара Воктора и рояль Фурухольмена. По-другому звучит и голос Харкета. В альбоме "East Of The Sun, West Of The Moon” чувствуется влияние Doors и Джимми Хендрикса. Альбом отличается довольно мрачной атмосферой и жестким звучанием. Такие яркие композиции, как "Slender Frame”, "East Of The Sun”, "Sycamore Leaves” особо выделяются на ровном в целом альбоме. Следствием такого резкого поворота стало то, что та часть поклонников A-ha, что предпочитала несложные песни из «Hunting High And Low», оказалась не готова к его восприятию. Однако большинство критиков дали альбому очень высокие оценки. Кроме того, "East Of The Sun, West Of The Moon” не провалился и в коммерческом плане. А мировое турне группы в поддержку альбома прошло более чем успешно, особенно концерты в Южной Америке. В Бразилии, Чили и Аргентине A-ha произвели эффект разорвавшейся бомбы. На 20 концертах побывало более миллиона человек. А на одном из них они поставили абсолютный рекорд посещаемости концерта одного исполнителя – 195 тысяч человек. Именно на этот период приходится расцвет группы. Музыканты еще верили, что в силах изменить что-либо в акульих законах шоу-бизнеса. Они гордились своей музыкой, исполняли акустические версии своих песен во время каждого появления на телевидении.

     Подобная гастрольная жизнь не могла не сказаться на участниках группы. Усталые и опустошенные, они нуждались в отдыхе. Мортен поспешил к своей семье в Лондон, а Пол и Магне, наконец, узаконили отношения со своими давними подругами. Выход следующего альбома, который по замыслу должен был быть серьезнее и глубже предыдущего, откладывался. Весной 1993 года пятый студийный альбом группы под названием "Memorial Beach” все-таки выходит и поражает многих своей мрачной, почти безысходной атмосферой и неожиданно новым музыкальным звучанием. Названия песен говорят сами за себя: "Cold As Stone”, "Locust”, " Lamb To The Slaughter” (Фурухольмен шокировал многих, заявив, что эта песня – история его жизни), "Dark Is The Night”. Музыка на альбоме блестящая. К сожалению, недальновидное руководство Warner Brothers не приемлет подобную самодеятельность. Желая заставить группу плясать под свою дудку, компания саботирует продажи "Memorial Beach”. К компании присоединяется и музыкальный канал MTV, отказывающийся показывать ролик "Dark Is The Night", прикрываясь отговоркой, что песня очень напоминает работы U2. (Надо заметить, что в начале 90-х годов некоторые музыкальные критики писали о том, что одна песня А-ha "Dark Is The Night" стилистикой и почерком напоминает некоторые работы U2 ( в чем не было ничего удивительного, ибо продюссером песни был David Z, продюссировавший альбом ирландцев "Achtung Baby"). Теперь имеет место обратная картина. Еще в песне "Ground Beneath Her Feet" стало просматриваться заметное влияние A-ha на U2, а после выхода сингла U2 "Beautiful Day" критики заговорили об уже значительном влиянии музыки A-ha, а некоторые даже писали о плагиате с песни A-ha 1985 года "The Sun Always Shines On TV". Влияние a-ha и даже ненамеренный плагиат был вскоре признан и самими U2, а Адам Клейтон назвал a-ha одной из самых недооценненных групп в современной музыке. Ситуация вокруг "Memorial beach" привела к глубокому кризису внутри A-ha. Весной 1994 выходит новый сингл группы "Shapes That Go Together” – oфициальная тема пар-олимпийских игр в Лиллехаммере. И несмотря на то, что Воктор и Фурухольмен уже работали над шестым студийным альбомом группы, после концертов 1994 года в Южной Африке и Санкт Петербурге, А-ha приняли решение о перерыве.

     Во время вынужденного отпуска, который каждый посвятил своей сольной карьере (читайте подробнее на сайтах участников группы), музыканты довольно часто обговаривали возможность записи нового альбома, но до конкретных планов дело так и не доходило. Однако, после выступления команды в декабре 1998 года такие планы появились, результатом чего и стал альбом "Minor Earth, Major Sky", увидевший свет 17 апреля 2000 года. Мортен, Магне и Пол были искренне удивлены быстрым успехом альбома и тем фактом, что в последнее время стали добиваться успеха группы и исполнители, на формирование музыки которых они повлияли. Стало понятно, что A-ha уже успели стать живыми классиками поп и рок-музыки. Интересный факт. Альбомы группы "East Of The Sun, West Of The Moon" и "Memorial Beach" oказали большое влияние и на современных представителей русской и украинской поп и рок-культуры, однако по непонятным причинам большинство из них считает не престижным упоминать А-ha среди групп, которые на них повлияли.

     Во время раскрутки "Minor Earth, Major sky" бесконечные однотипные интервью и презентация хитов на телевидении под фонограмму немного подточили уверенность в своих силах и желание продолжать у участников группы. Поскольку все это они всегда считали и продолжают считать невероятно скучным. По их мнению, фонограммы и коммерциализация убивают музыку. Накануне мирового турне, Мортен Харкет даже в сердцах сказал, что возможно MEMS - это их последний альбом. Однако ситуция координально изменилась после первого же живого концерта, где музыканты побывали в родной стихии. Появилось желание записать вместе что-нибудь новое.

     Чтож, новый альбом "Lifelines" вышел 29 апреля 2002 года. Мы наконец услышали продукт совместного сотрудничества Мортена Харкета и Магне Фурухольмена (хотя реакция поклонников на плоды такого авторского дуэта оказалась далеко неоднозначной) - прежде они никогда не писали песни вдвоем, скорее всего потому, что прежде всего оба специализировались в написании музыки, а не текста, однако, после удачного примера таких песен, как "Lamb to the slaughter" и "Little black heart", после которых Магне поверил в себя как в поэт, ситуация изменилась. Несмотря на то, что компания Уорнер бразерс поставила перед группой слишком жесткие сроки, и альбом получился по признанию Пола Воктора и Мортена Харкета сырым и слишком длинным, это не помешало ему вновь забраться на вершины хитпарадов многих европейских стран, хотя и иметь более скромный успех, нежели альбом - возвращение "Minor Earth, Major Sky". В поддержку LIfelines было проведено самое внушительное турне a-ha за последние 11 лет.

     В марте 2003 года вышел долгожданный концертный альбом а-ха 'HOw can I sleep with your voice in my head". Были даже разговоры о том, что в этом году мы увидим и новый студийный альбом группы, но по-видимому музыканты решили учесть негативный опыт и приняли решение повременить с новым релизом, и перенесли его на 2004 год.
      ДИСКОГРАФИЯ:
    Hunting high and low - 1985
    Scoundrel days - 1986
    Stay on these Roads - 1988
    East of the Sun, West of the Moon - 1990
    Headlines and Deadlines - the hits of a-ha - 1991
    Memorial beach - 1993
    Shapes that go together - сингл - 1994
    Minor Earth, Major Sky - 2000
    Lifelines, 2002
    How can I sleep with your voice in my head (live album) - 2003
    Analogues - релиз 07.11.2005
     


    Источник: http://www.music.kharkiv.com/a-ha/history.htm
    Категория: история еллектронной группы | Добавил: muzon70-80 (31.07.2009) | Автор: PRAPOYSHIK
    Просмотров: 1153 | Рейтинг: 5.0/6 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz