Лишь только появившись в столице, группа «Саранча» была ангажирована едва ли не на каждый крупный музыкальный фестиваль и неизменно принималась разноформатной публикой «на ура». Судите сами: всего за два месяца никому не известные музыканты из Ставрополя успели открыть своим сетом масштабное празднование дня рождения Боба Марли в Горбушке с участием великого Horace Andy из Masseve Attack , а также успешно выступить на фестивалях «Стёб-рок», Fun Funk Fest V .2.0 и на дне рожденья сайта www.reggae.ru. Кроме того, сет «Саранчи» стал одним из самых ярких событий акции «Антиформат», прошедшей в Экспоцентре.Между тем, еще два месяца назад о группе знали лишь у нее на родине. В Ставропольском крае музыканты не просто известны – культ «Саранчи» там сравним, пожалуй, с ажиотажем ливерпульцев вокруг их земляков The Beatles . А теперь, не успев приехать столицу, музыканты уже записали материал для нового альбома и выпустили сингл «Желтый снег», на который в апреле 2005 снят их первый клип. Стилистику «Саранчи» можно охарактеризовать как «раста-бит» - направление, сложившееся на постсоветском пространстве из влияния корневого регги и его европейской поп-версии, биг-бита шестидесятых, даба, ска, фанка и рок-музыки. В начале нового тысячелетия музыканты, творчество которых можно отнести к этому стилю - 5'nizza, Михей и «Джуманджи» - стали популярны наравне с поп-исполнителями. Родоначальником раста-бита можно считать легендарную питерскую группу «Выход», первый магнитоальбом которой появился еще в начале восьмидесятых.«Саранча» больше напоминает путешествующий цыганский табор, чем рок-группу. За пятилетнюю историю стаи музыканты объездили свой регион и другие города, включая Санкт-Петербург и Москву. Выступали в модных клубах и воинских частях, на крупных музыкальных фестивалях и в маленьких деревеньках в две улицы. Как и первые исполнители регги и даб, они возили за собой микроавтобус, набитый аппаратурой, являясь настоящей мобильной саунд-системой.
За время переездов и миграций по стране музыканты привыкли жить коммуной. Вокруг костяка коллектива постоянно вращается множество музыкантов, которые принимают участие в концертах и джемах, привнося элемент творческого беспредела. Песни зачастую сочиняются прямо на саундчеках перед концертами и обретают форму непосредственно во время первого исполнения пару часов спустя. Такое становится возможным благодаря тому, что все участники идеально чувствуют друг друга.
Оказавшись в столице, шестеро отвязных парней приезжают на свои концерты и различные музыкальные тусовки на разрисованном микроавтобусе «Саранча Sound System ». К художественному оформлению транспортного средства приложил руку Димосс, известный, помимо музыкальных, еще и художественными талантами. В перерывах между студийными сессиями и концертами фронтмен «Саранчи» в одиночку разработал и воплотил дизайн недавно открывшегося в Москве RJ Club' a .
ДИСКОГРАФИЯ:
"Между небом и землей" 2002 "Бронепоезд №1" 2003 "Социофобия" 2003 "Из полей доносится реггей" 2004 "Панки грязи не боятся (Бронепоезд №2)" 2004 "Саранча. Сингл." 2005
Источник: http://rastastreet.narod.ru/artic/bands/sarancha.htm |